Шрифт:

Владимир Кусакин

Бизнес, иллюзии и реальность

Сегодня, я бы хотел поговорить об основной движущей силе, которая существует в бизнесе. Поговорить, наверное, о самой удивительной способности хороших владельцев бизнеса.

Попробуйте закрыть глаза на секунду, на 3 секунды. Что Вы видите? Что Вы видели с закрытыми глазами? Кто-то видит черноту, кто-то - различные картинки, некоторые вспоминают что-то еще. Есть совершенно разные люди и каждый из них может видеть что-то свое, отличающееся от других. Многократно это упражнение делали участники моих семинаров - владельцы и руководители различных компаний. При обсуждении этого упражнения мы обнаруживали, что многие из них видят картинки, иногда слегка похожие друг на друга. Каждый из вас, закрыв глаза, видел какую-то картинку. Так что же это такое, что мы видим, закрыв глаза? Это ИЛЛЮЗИЯ.

Что же такое иллюзия? Иллюзия - это то, что создается в нашем собственном воображении, какая-то картинка или образ. Это то, что не существует еще в действительности. Так вот, иногда случается, что эти иллюзии со временем воплощаются в действительность. Например, когда мы хотим построить дом, мы часто заранее представляем себе, как это будет выглядеть, что это будет за дом. Когда мы что-то планируем, чего-то очень хотим, мы заранее представляем себе, как и что произойдет.

Но есть другая, не менее важная вещь - реальность. Реальность - это степень согласия, которая есть по поводу чего-либо. Реальность достигается путем общения, результатом которого и является согласие, когда мы приходим к единому мнению по поводу чего-либо.

Попробую объяснить немного подробнее. Вы можете посмотреть на твердые предметы, с ними сложно спорить и трудно не согласиться, особенно ударившись о них лбом. Помимо этого существует огромное количество различных идей по поводу красоты, необходимости, полезности, ценности и т.д. в отношении чего-либо, которые могут вызывать или не вызывать согласия.

Например, о пользе и замечательном вкусе кока-колы ходят легенды, с которыми кто-то соглашается, а кто-то нет. Больше всего, конечно, жалко тех, кто не любит пить кока-колу, но пьет, так как больше нечем утолить жажду (бывают и такие моменты).

Так вот, интересно, что сначала создается иллюзия по поводу чего-либо, мы представляем, как что-то должно быть. У нас возникает яркая (или не очень яркая) картинка и появляется желание, чтобы это произошло. После этого мы соглашаемся, что это произойдет в действительности, и начинаем какие-то действия по этому поводу.

Потом кто-то еще может согласиться с нами и ему станет интересно, чтобы произошло то, с чем он согласился. Еще кто-то, и еще… Правда, кто-то может и не согласиться, и сказать, что это все бред. Теперь, в свою очередь, мы можем либо не согласиться с этим человеком, либо согласиться и сказать: "Да, все что мы придумали, было не очень хорошо…", - и перестать двигаться к тому, чего мы хотели достичь. Но этот путь, как правило, не приводит к победе, к достижению хорошего результата. В жизни нам часто приходится сталкиваться с такими ситуациями. Если же не соглашаться с теми, кто пытается разрушить наши самые прекрасные иллюзии, то шансы на их достижение резко увеличиваются. Это маленький, но очень интересный секрет.

Когда-то мне было очень интересно понять, почему такие страны, как Германия и Япония, проиграв во II мировой войне, достаточно быстро оправились и достигли нынешнего процветания и развития. И почему Россия, которая одержала над ними победу, не достигла этого. Так вот, есть интересная вещь, связанная с иллюзиями. Бывают иллюзии, построенные на реальных законах жизни, на том, что совпадает со стремлениями многих людей и приносит им пользу. А есть то, что основано на разрушении, на том, что противоречит каким-то законам этой жизни.

Так вот, у немцев и японцев были великие иллюзии. Великие, потому что они являются супернациями и суперстранами. Во время войны эти иллюзии были разрушены. И тогда появились люди, самураи или бюргеры, которые просто засучили рукава и стали заниматься чем-то реальным, просто восстанавливать свои страны. Собственно говоря, эти люди, занимаясь восстановлением своих стран, создали те великие компании и корпорации, которые и привели их страны к процветанию. Они создавали реальные иллюзии, которые действительно были направлены не на разрушение, а на созидание. Процветание Германии и Японии - их заслуга.

Так вот, жутко интересным моментом является то, что именно иллюзии являются движущей силой для тех лидеров, за которыми двигаются люди. Это то, что либо начинает движение, либо служит тем, что продолжает какое-либо движение. И это то, что воплощается в реальность.

Постараюсь привести пример, иллюстрирующий то, как это происходит. Допустим, кто-то придумал построить очень большой красивый дом, в котором бы жили люди. Ему хочется, чтобы этот дом был необычным, отличался своей архитектурой, украшал свой город. Сначала у человека появляется идея, как это все должно выглядеть. Потом он сам, если он это умеет, или приглашенный им человек, переносит его проект на бумагу. Таким образом, появляется иллюзия, которая нашла свое воплощение на бумаге. Ее можно посмотреть, понять, обсудит, и это делать намного легче, чем когда она была просто в голове.

У людей возникает согласие, что да, это может быть хорошо. Обычно, конечно же, возникает и сопротивление. И с сопротивлением наверно многие из вас сталкивались. Оно может быть со стороны чиновников или кого-то еще. Часто это могут быть неблагоприятные обстоятельства, нехватка денег - огромнейшее количество всего, что может быть против воплощения этой иллюзии в действительность. Кто-то пытается отговорить Вас, потому что это точно нереально, это неправильно. Но у многих из вас хватает пробивной силы, чтобы достичь согласия о том, что это нужно сделать, что это будет здорово, когда красивый дом, с башенками, будет находиться здесь. Что люди, которые будут в нем жить, будут счастливы. И, что немаловажно, насколько это выгодно экономически.

Путем общения удается добиться согласия о том, что "да, да, действительно это будет хорошо". И таким образом, используя какие-то аргументы (они могут быть совершенно разные), достигается согласие. В конечном итоге проект реализуется и воплощается в нашу действительность. Можно посмотреть, как много иллюзий воплотилось в реальность в таком огромном и красивом городе, как Москва. И конечно это происходит не только в нем. Но за каждым проектом стояла чья-то мечта о создании ЭТОГО. У кого-то хватило пробивной силы, способности общаться, для того чтобы ЭТО воплотилось в жизнь и появилось в том виде, который мы видим. Так вот, бизнес построен на тех же самых принципах. Для того чтобы достигать чего-то, необходимо представить себе, чего Вы хотите достигнуть и постараться как можно ярче и образнее увидеть это. Дальше необходимо действительно по-настоящему захотеть этого и постараться увлечь как можно большее количество людей. Добейтесь того, чтобы они согласились, что это стоит того, чтобы это воплотилось в жизнь.

У меня есть один очень хороший знакомый - владелец заводов, пароходов и даже собственной верблюдицы. А если говорить серьезно, то это выдающийся человек с необыкновенными способностями, который смог добиться достаточно многого в этой жизни. Так вот, Александр Геннадьевич как-то очень хорошо заметил, что даже когда ты решаешь вопросы с чиновниками, гораздо правильнее платить деньги не вперед, не до того, как что-то произошло, а только после достижения результата. Таким образом, у него получается добиться согласия по поводу того, что он планирует, и воплотить это в жизнь.

Не менее важным аспектом является реальность. Как я уже отмечал выше, реальность это то, с чем согласились другие люди. Допустим, по улице идет девушка, которая умеет неплохо пользоваться различными красящими веществами, умеет носить одежду. От нее прямо исходит какое-то колыхание, и она действительно создает образ того, что она красива. А если это еще подчеркивается стройностью ее фигуры, то с этим просто нельзя не согласиться. И конечно многие с этим соглашаются.

По поводу реальности и иллюзий есть у меня еще одно замечательное наблюдение. В Арабских Эмиратах (если кто-нибудь из вас там бывал, знает) есть такой район ДЕЙРА. Так вот, один из моих тамошних знакомых арабов рассказал мне интереснейшую историю. В этом районе такие магазины, в которых можно увидеть рабочих-индусов не всегда в чистых одеждах, пыль на окнах. Выглядят эти магазины немного обветшалыми и не производят впечатления очень богатых . Интересно, что оборот такого магазина часто бывает более 1 млн. долларов в день. И на те доходы, которые приносят эти магазины, здесь можно было бы построить просто супермагазин. Но дело в том, что нет никакой необходимости это делать, потому что это разрушит ту иллюзию и согласие, которое есть у многих. Заключается эта иллюзия в том, что именно в таком месте товар действительно будет стоить недорого. Так вот самое замечательное, что можно отъехать в другой район, где расположены необыкновенно красивые магазины, хорошее обслуживание, где вас обязательно угостят чашечкой кофе и где обслуживающий персонал в чистых красивых спецодеждах будет вежливо с вами общаться. И хотя на витрине стоят более высокие цены, немножечко поторговавшись, вы сможете купить их дешевле, чем в районе под названием ДЕЙРА.

Так вот многие бизнесы построены именно по этому же самому принципу. Создается иллюзия, которая имеет не менее важной значение, чем та реальность, которая существует есть на самом деле. Допустим, все знают, что мебель в магазине ИКЕЯ - это действительно недорогая мебель. Как создается такая иллюзия? Показывается цветочек, который, как знает каждая уважающая себя домохозяйка, стоит в других магазинах гораздо дороже 99 рублей (рекламная цена ИКЕИ). А где цветочек дешевый, там и все остальное недорого - такова людская логика. А еще там все время проводятся какие-то акции, распродажи, создается иллюзия того, что там недорогие цены. И вот, купив за полцены наволочку стоимостью 100 рублей, счастливая домохозяйка обязательно прикупит к ней простынь за двойную цену (по сравнению с аналогичным товаром в других магазинах), но того же цвета. Главное, чтобы комплект был. Всегда среди изобилия товаров есть то, на чем магазин реально зарабатывает деньги и что позволяет по-настоящему развиваться этому бизнесу. Но с покупателями достигнуто согласие, что товар в магазине является недорогим, и это главное.

Для того чтобы Ваш бизнес был успешный, очень важно уметь наблюдать за людьми. Мне всегда очень помогала способность понять то, с чем согласны люди. Обычно легко можно узнать из общения и наблюдения то, с чем соглашаются другие люди. То, что они считают стоящим, крутым или недорогим (кому что более важно), что они считают нужным именно для себя. И удивительно, но наблюдая за людьми и понимая те области, которые для них являются важными, в которых у них есть больше или меньше согласия, Вы сможете воплощать Ваши мечты или, как мы их выше называли, иллюзии в действительность и иметь возможность увидеть их наяву.

Это бесконечная тема, о которой можно говорить еще, наверное, очень много и долго. Но я хотел бы, чтобы Вы для себя постарались найти в этой главе что-то полезное и практическое.

Сделайте следующее упражнение, оно поможет Вам найти новые идеи:
  1. Выберите несколько успешных компаний, существующих на нашем рынке и составьте их список.
  2. Посмотрите, какие иллюзии существуют у людей в отношении этих компаний.
  3. Попробуйте определить, какие методы используются в каждой компании, чтобы добиться согласия у публики в отношении этих иллюзий. Может быть, стоит их взять на свое вооружение?
Если Вы по-настоящему сделаете это упражнение, Вам это здорово поможет в работе с собственным бизнесом.

Кусакин Владимир


Art73.ru

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
На главную страницу




ДОБАВЬ ТЭТУ В ИНТЕРНЕТ
Саентология и Дианетика
СОЗДАЙ СВОЙ САЕНТОЛОГИЧЕСКИЙ САЙТ


Вы можете отблагодарить автора сайта - R200967916464 (WM-кошелек)
Полученные средства будут использованы на продвижение Саентологии в Интернете.